Заказать Звонок

Позвоню Вам очень скоро.

Заказать Звонок

Сообщение отправлено.

Итак. Решил приобрести слайдер для интервальной фотосъемки (таймлепсов). Цены как обычно не реальный, простой метровый слайдер без привода стоит, в Китае , около 6-и тысяч (жутко писать цены в России, никогда не знаешь сколько времени она будет актуальна). Моторизированный - в районе 12-и, это безымянные изделия. Именитые производители специализированной аппаратуры для видеосъемки начинают хотеть за такое чудо техники заоблачные – 25т.руб. По сути за алюминиевую рельсу и мотор…

В общем как обычно, обойдемся своими руками и мозгами. Приступим.

В сети множество материала, все это давно кто-то делал или пробовал делать. Существует два основных способа перемещения каретки с установленной фотокамерой вдоль профиля – скольжение и качение. Для первого, в качестве рельс, применяют трубы разных диаметров и материалов со специальной скользящей начинкой (рисунок 3). Для качения прямоугольные профили (рисунок 1). Так же встречал в сети гибридные модели, где по трубе катались каретки на подшипниках, очень любопытно сделано (рисунок 2).

                                        

Я решил собрать на основе прямоугольного или п- образного профиля с опорой каретки с двух сторон, надежно и камера никогда не упадет. Решается также проблема размещения приводной шпильки, она будет находится посередине между профильными рельсами. Привод каретки осуществил с помощью длинной шпильки М10, которую вращает без коллекторный электродвигатель с редуктором. Общий вид слайдера представлен на Рисунке 4.

  1. Выбор материала для рельсы. В природе существует огромное количество всевозможных профилей для различного производства, мебельного или промышленного, в сети можно много их найти, их реально очень-очень много. То что обнаружил я меня не устроило, во-первых цена с доставкой двух метров обходилась в районе 4-х тысяч, во-вторых риск получить кривой профиль, или профиль не соответствующий нашей задумке, т.е. пока в руках не держал – тяжело соображать как его крепить и как прикрепить к профилю каретку. Также находил готовые комплекты рельса + каретка, идеально должны подходить приводы для станков с ЧПУ, но там высокая точность позиционирования и следовательно точность изготовления и цена. В общем было принято решение искать профиль в народном хозяйстве. В сети много самодельных слайдеров и статей как их сделать, большинство изготавливают рельсы из хромированной трубы для мебели. Идея хорошая, но я хотел исключить скольжение по возможности, поэтому применил п-образный профиль от старой советской гардины. Нашел в гараже, достались в наследство от деда. Отмерил два куска по метру длинной. Профиль пришлось немного изменить – отрезать лишний отлив, резал болгаркой, тонким диском по стали. (Для тех кто мало чего сам резал и пилил предупреждаю, опыт резки металла болгаркой – обязателен. Диск вращается со скоростью 12000 оборотов, а это очень быстро, поэтому глаза, руки и хвост бережём. Рез алюминия отличается от реза обыкновенной стали, алюминий вязкий, диск постоянно норовит закусить, будьте аккуратны.) Итак имеем две рельсы п-образного профиля. Обнаруженные недостатки: профиль крепкий только в одной плоскости, на скручивание прогибается и стремится отогнуться наружу от опорных отливов. Решил проблему установкой дополнительных стоек с болтами, которые упираются во внешнюю часть профиля и не дают разводиться рельсам. Не советую этот профиль только из-за этого. Во всем остальном профиль отлично себя показал, никаких прогибов при установке 6D с бат.ручкой и объективом 17-40.(Стоимость – халява)
  1. Изготовление каретки. Я сделал из прямоугольного стального профиля 80х40х2. Ширина профиля зависит от ширины которое вы выберете между рельсами. Профильную заготовку распилил пополам, получил две п-образных заготовки, далее просверлил отверстия для крепления колес-подшипников и отрезал лишние части - для уменьшения веса. Сверление нужно проводить как можно точнее за одну установку – два отверстия, т.к. это будет влиять на точность установки колес. Просверлил отверстия для соединения двух полу-кареток – длинной шпилькой М6 - 4 шт. и одно отверстие для крепления штативной головки в центре. (Рисунок 5 и Рисунок 6)(Стоимость: 90руб/м – 0,5х90=45руб.)
  1. Подшипники для каретки. В автомагазине приобрел 10-ть подшипников от генератора какого-то импортного авто 62007 (10х39х9), для каретки – 8шт. и два для приводной шпильки. Внутренний диаметр подшипника – 10мм для того чтобы закрепить болтами М10. (Стоимость: 90 руб/шт. 10х90=900 руб.)
  2. Изготовление несущей части. Как обычно под рукой оказался текстолит 10мм. Материал просто сказка, легко обрабатывать и имеет отличные технологические качества, в отличии от фанеры. Отрезал от листа две трапециевидных заготовки. В каждой из них, в местах прикрепления рельс, профрезеровал паз, шириной 25мм и глубиной 3 мм, для плотного прилегания уголка. Рельса крепится к несущей части с помощью уголка, который также шел в комплекте с гардиной. Далее просверлил отверстия для установки и крепления приводной шпильки. А также три отверстия для крепления втулки подшипников. Позже изготовил ножки в виде уголочков и отверстия для крепления растяжек. (Стоимость: текстолит – халява)
  1. Опора подшипника. Приводная шпилька с двух сторон фиксируется в подшипниках, чтобы закрепить подшипник к корпусу несущей части изготовил четыре детали из текстолита. Детали отличаются друг от друга только наличием у одной из них профрезерованного паза шириной 25мм и глубиной 3мм. Вся сборочная единица крепится к несущей части с помощью трех болтов М6х35 с внутренним шестигранником. Глухая сторона изображена на Рисунке 6. Приводная сторона, там, где установлен мотор-редуктор, дополнена стальной пластиной с внешней стороны несущей части, к этой пластине прикреплен мотор, а сама пластина крепится к несущей части через те же три отверстия опоры подшипника (Рисунок 7). Чертежи опоры подшипника представлены на рисунках 8 и 9 .
  1. Шпилька. Стандартная шпилька М10 длинной 1м, соединена с электродвигателем. Делаете осевое сверление , диаметром, равным диаметру вала электромотора, потом сверлите радиальное отверстие и нарезаете в нем резьбу для фиксатора (Рисунок 5).(Стоимость – 100 руб.) Усилитель. Т.К. вся нагрузка была распределена преимущественно сверху всей конструкции, а «низ гулял», то было принято решение усилить всю конструкцию установкой усилителя, что позволило добиться максимальной жесткости всего слайдера. Усилитель представляет собой сварную конструкцию из квадратной профильной трубы 10х10 и небольшого столика посередине. Стол в середине сделал специально для присоединения слайдера к одному штативу, то пока так и не довелось попробовать, снимаю с земли. Крепится усилитель к несущей части с помощью четырех болтов. (Стоимость – 200 руб.)
  2. Электрическая часть. Электродвигатель нашел на всем известном сайте объявлений, с доставкой обошелся в 650 рублей; 12В, редуктор 1:96, безколлекторный. На Ali нашел вот такой, очень похож на мой, только передаточное число меньше. Управление. Идея заключалась не только в возможности передвижения каретки, но и возможности регулировки заданной скорости от 0 до максимально возможной. Помогли нам в этом китайцы, спасибо им за это, в России уже ничего не производят, обидно, ну да ладно. Купил у этого продавца вот такую штуку: Стоимость в районе 500 рублей. Это контроллер ШИМ для электродвигателя 12 В и 24В током до 8А с цифровым дисплеем, который показывает в процентном выражении скорость. Можно тупо и реостат поставить, но тогда, на малых скоростях, будете тупо его греть и сажать АКБ. Приехал примерно за месяц. Далее при первых испытаниях столкнулся с проблемой автоматического отключения мотора, т.к. если вовремя не отключить, будет беда. Редуктор электродвигателя оказался с огромным крутящим моментом и, упустив драгоценные секунды, он загнул упорную гайку в хлам. Своего рода резьбовой домкрат получился. Решил не испытывать судьбу еще раз и установить систему концевых выключателей. Это обезопасит слайдер от ненужных поломок. Купил в магазине сантехники концевые выключатели от настенного котла, два штуки по 140 рублей (дороговато для такой хрени, на Ali можно 10 штук купить).
  3. В итоге слайдер сам останавливает каретку в двух крайних точках. Далее по списку другая проблема, вытекающая из первой – каретка остановилась, а как же теперь включить ее в обратном направлении? Пришлось добавить в схему кнопку, при нажатии которой можно смело отвести каретку от концевика. (Принципиальная схема представлена на Рисунке 10).  (Стоимость 650руб. + 500 руб. +280 руб. =1430 руб.)Далее покраска и сборка. Провод присоединил длинный и на конце автомобильную вилку, для прикуривателя. Установка штативной головки, приобрел ее на али, обошлась в 2000 рублей, в общую стоимость изготовления не включаю, т.к. можно и без нее обойтись.  Слайдер тяжеловат и глупо его таскать на себе, автомобиль в помощь + у него есть аккумулятор :). (Стоимость 500руб.)
  4. Заключение. Итак, в итоге всей работы получилось занятное изделие, хороший помощник для съемки таймлепсов или видео, общая стоимость – около 3500 рублей. Из недостатков хочется отметить вес всей конструкции, и отсутствие возможности останавливать движение каретки при длительных выдержках. Немного шумноватая система, если сделать привод на ремне, думаю будет тише. Еще один недостаток - небольшие рывки каретки на максимальной скорости, упорная гайка имеет небольшой люфт, для компенсации изогнутой шпильки, но думаю это проблема именно в моем случае и влиять оно будет только при съемке видео. Время пробега от края до края составляет 8 минут на максимальной скорости, при минимальных, еле заметных оборотах, время прогона можно растянуть до трех часов и более. Приложенные чертежи могут иметь немного недочетов, но суть всей конструкции я надеюсь ясна. Всегда что-то можно сделать лучше и рациональнее, поэтому дерзайте :)

P.S. Лучшее спасибо – клик социальной кнопкой, спасибо!!!

 

 

 

 Фотки готового изделия.

Пример первого прогона (Видео)

 

Сейчас переделал привод данного слайдера, т.к появилась необходимость в съемке видео. Предыдущий вариант актуален для фотосъемки, где редкая встряска не так важна как в видео. Подробности выложу позже. Но сразу скажу что конструкция получается намного проще и легче. А пока выложу ссылки на материалы для этого. Это зубчатый ремень, длинной 2м, подойдет для метрового слайдера или 80см. в комплекте два зубчатых шкива и шестигранник. 

 

Слайдер для тех кто экономит время.