Заказать Звонок

Позвоню Вам очень скоро.

Заказать Звонок

Сообщение отправлено.

P1070291 3 1net

Начнем с того, что я снимаю инфракрасные фотографии с помощью модифицированной камеры. Модификацию камеры я делал сам своими руками. Но это тема совсем другой статьи, а пока я хочу этим объяснить большинству начинающих фотографов, что я не экспонирую инфракрасные кадры по несколько секунд, я снимаю с рук и это огромный плюс выбора такой камеры. Мне не нужен штатив, мне не нужно навинчивать фильтры, я вижу картинку в реальном времени и не имею проблем с фокусировкой. Да, именно модифицированная фотокамера дает такую свободу. Суть модификации заключается в установке инфракрасного фильтра непосредственно внутри самой камеры, прямо перед сенсором. Мой Panasonic, пережил эту операцию с небольшими потерями. Дело в том, что при выпиливании кусочка фильтра, на нем остались крупинки пыли, как только я не протирал и не промывал заготовку -  все равно, эта пыль попала на матрицу, ее не много и становится видно только при относительно поджатой диафрагме, но неприятно. При помощи карты шума можно все исправить. Если Вы пойдете моим путем, то будьте аккуратнее, и не повторяйте моих ошибок. Возможно эта пыль появилась в момент установки самого фильтра.

 

Теперь по сути. Снимаю всегда только в RAW, о нем и пойдет речь. Итак, у Вас появилось желание создавать самые необычные фотографии, и вы получили инфракрасный RAW снимок, с помощью модифицированной камеры, или IR фильтра, без разницы, но при его обработке у Вас не получаются яркие и сочные цвета, или вообще выходят просто красные фотографии. Дело в том, что ваша фотокамера нуждается в точной настройке, а обработка фотографии должна проводиться по определенному алгоритму, после которой вы будете получать 90% положительный результат. Запомните, самый важный параметр для съемки IR фотографии – это баланс белого. Если он стоял в настройках в автоматическом режиме, то на каждой фотографии возможен разный результат, и каждый кадр придется существенно править. В моей камере баланс белого всегда стоит на фиксированном положении в кельвинах – 2500К. Остальные настройки такие: отключены все шумодавы, улутшатели и корректоры цвета, исо на минимум, по возможности, настройка как для профессионального видео, у вас должна получиться абсолютно плоская картинка, без пересветов и завалов в тенях. В IR фотографии сложно добиться правильно экспонированного кадра, но мы постараемся.

Камера настроена, теперь свои удачные кадры начинаем обрабатывать. В первую очередь необходимо создать профиль вашей камеры, для того чтобы избавиться от красного цвета. Вам будет необходимо конвертировать ваш RAW файл в DNG формат. Для конвертации я использовал Lightroom, действуете также, как и при выводе jpeg, только в чекбоксе выберете .dng. 

1

 

Для создания профиля вашей камеры необходима только один RAW файл и программа Adobe DNG Profile Editor. С ее помощью можно намного дальше отодвинуть красный цвет. Еще советую выбрать фотографию RAW для конвертации, более типичную для вас, например если вы снимаете природу, то типичную фотографию природы и берем.  Открываете ваш DNG файл в программе DNG Profile Editor (File Open DNG image). Прейдите во вкладку  Color Matches и в секции White Balance temperature передвиньте влево к синему минус 100%.

23

Картинка станет больше похожа на ЧБ фотографию.  Теперь необходимо экспортировать профиль File Export (имя камеры) profile и сохраняете его. Полученный файл необходимо понятно для вас переименовать и положить тут  (для win7) C:\Users\Имяпользователя\AppData\Roaming\Adobe\CameraRaw\CameraProfiles. Все.

4

 

Теперь при экспорте ваших фотографий в camereRAW или lightroom, будет доступен правильный профиль для вашей камеры. Также можно побаловаться с другими ползунками, и создать несколько профилей, возможно у вас получится уникальный, который дает сразу синее небо и белую листву.

Дальнейшая обработка в CameraRaw заключается в получении изображения, четко разделенного на два тона. Т.Е. Если на фотографии листва деревьев и небо, вам необходимо добиться четкого тонового разделения между ними. Цвет этих тонов сейчас не важен. Этого можно добиться используя Split toning и HSL.

Screenshot 2

 

Общая обработка фотографии, по экспозиции, резкости и шуму - на ваш вкус. После всех манипуляций открываем вашу фотографию в ФШ. В Photoshop одну и туже операцию можно сделать разными инструментами, я расскажу как делаю я. Shift+Ctrl+L (автоуровень) далее, чаще всего, я использую инструмент imageadjustments HUE /saturations и начинаем тянуть ползунки в различных направлениях, для получения нужного вам эффекта.

Screenshot 4

Каждый канал нужно регулировать отдельно. С интенсивностью цвета не перестарайтесь, яркие цвета чаще мешаю, и отталкивают от изображения, во всем нужна мера. Если по каким-то причинам двойная тонировка не появляется, то используйте следующий способ. Открываем imageadjustmentschannel mixer. По умолчанию открыт красный канал, убираем полозок RED на ноль, а ползунок BLUE ставим на 100, теперь переключаемся в канал BLUE, в нем делаем наоборот, RED переводим на 100, а BLUE на ноль, этим мы смешали каналы. Настройку можно тут-же сохранить, для последующего быстрого применения. Применяем смешивание каналов и снова пытаемся получить двойную тонировку.

Screenshot 3

 

Если вы все сделали правильно, то у вас обязательно должна получится отличная фотография. Также для усиления или уменьшения эффекта можно воспользоваться инструментом УРОВНИ, регулируя каждый канал отдельно. 

Screenshot 5

 

Сделать листву белой, или розовой решать вам. Я стараюсь оставлять небо синим. Можно также создать дубликат слоя и раскрасить фотографию так, как вам хочется, не ограничиваясь  двумя тонами.

И еще одно замечание, если Вы решили заняться инфракрасной фотографией, то могу Вас поздравить - Вы настоящий фотоманьяк, как и я). Всем спасибо за внимание, надеюсь я немного Вам помог.

P1120755 1net